Вторник
19.03.2024
15:38
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске

"Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Все, наверное, согласятся с тем, что воспитательный аспект урока является не менее важным, чем и учебный; а также с тем, что эти два аспекта между собой взаимосвязаны. Как ребенок привыкнет выполнять свою работу, коей является учение? Будет ли она его увлекать? Заставлять думать, критически переосмысливать? Все это и многое другое зависит от того, какие условия на уроке созданы для детей.

Изменения происходящие в системе образования требуют пересмотра места ребенка в учебно - воспитательной деятельности ОУ. Заказ общества на конечный результат работы школы - социализированный, креативно мыслящий, готовый к самообразованию к течении жизни выпускник. На наш взгляд, создание такого продукта возможно только после субъектного отношения к ученику.

Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную.

Особенностями пассивной модели или экстрактивного режима является активность обучающей среды. Это значит, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Примерами такой модели могут быть традиционные формы уроков, например в виде лекции. Эта модель самая традиционная и довольно-таки часто используется, хотя современными требованиями к структуре урока является использование активных методов, вызывающих активность ребенка.

Активные или интерактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель предполагает наличие творческих (часто домашние) заданий и общение в системе ученик-учитель, как обязательных. Недостатком данной модели является то, что ученики выступают как субъекты учения для себя, учащие только себя, и совершенно не взаимодействующие с другими участниками процесса, кроме учителя. Итак, этот метод характерен своей односторонней направленностью, а именно для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития, и ни сколько не учит умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Именно использование этой модели обучения учителем на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность. Понятно, что структура интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя.

Для оказания методического сопровождения учителей города и Бийского образовательного округа по решению администрации при кафедре ЕНД  филиала АКИПКРО создается Научная лаборатория проекта «Современные технологии интерактивного обучения».

Назначение научной лаборатории.

Научная лаборатория является научно-исследовательским подразделением кафедры ЕНД филиала АКИПКРО (г. Бийск). Работа научной лаборатории направлена на апробацию, адаптацию и внедрение известных образовательных методик, технологий и т.п. в рамках утвержденного образовательного проекта «Современные технологии интерактивного обучения», рефлексию их результативности.

Цели и задачи научной лаборатории - поиск, моделирование, апробация и рефлексия оптимальных педагогических средств и условий реализации продуктивных образовательных моделей, содержательно-технологических аспектов образовательного процесса, управленческих технологий на базе инновационного образовательного учреждения МОУ «Гимназия №1» в рамках реализации проекта базовой школы.

Нормативная база научной лаборатории: Закон Российской Федерации "Об образовании"; Закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае"; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.09.96 № 1058, от 15.01.97 № 38); нормативные акты, регламентирующие инновационную деятельность образовательного учреждения и настоящее Положение.

Основные формы работы научной лаборатории: плановые заседания, семинары, доклады творческих объединений учителей с описанием содержания и результатов экспериментальной работы, взаимопосещения экспериментальных занятий с последующим анализом, индивидуальная работа зав. лабораторией с учителями - членами лаборатории.

В рамках плана работы кафедры ЕНД на 2010-2011г. по реализации проекта «Современные технологии интерактивного обучения», проведен семинар.

Тема семинара: Интерактивные формы обучения.

Цель: создание условий для активизации эффективной работы педагогических кадров при переходе к ФГОС.

Аудитория: слушатели курсовой подготовки, заинтересованные лица, учителя города Бийска.

Образовательный продукт: сборник материалов по результатам серии семинаров, мастер - классов «Интерактивные формы обучения».

Сроки проведения семинара:

18.02.2011 г.

06.05.2011 г.,

23.05.2011 г.- технологическая экспертиза представленных материалов.

База для проведения семинара: АКИПКРО (филиал) г. Бийск, МОУ «Гимназия № 1».

«Метод интеллект - карт как инструмент личностного развития».

«Парацентрическая технология обучения».

«Технология образования в глобальном информационном обществе».

Результаты анкетирования участников семинара
«Интерактивные формы обучения»

1. На вопрос «Работает ли ваша школа над внедрением новых образовательных технологий в учебную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС».

44 % реципиента ответили утвердительно, подтверждая, что ОУ работает над этим в системе.

66 % реципиентов останавливаются на ответе «Эпизодически».

2. 94 % ответчиков утвердительно ответили на вопрос «Удалось ли организаторам семинара раскрыть заявленную тематику».

6 % считают, что организаторам семинара удалось «Частично» раскрыть заявленную тематику.

3. На вопрос «Будет – ли полученная информация, представленные идеи востребованы в практической деятельности учителя» - 94 % дали положительный ответ. 6 % считают, что материалы «Частично» будут востребованы в практической деятельности учителя.

Вывод: На основании полученных мониторинговых данных можно утверждать, что организаторам семинара удалось достигнуть поставленных практических целей.

 

 005.JPG